Использование GPS/ГЛОНАСС спидометра на самодельном вездеходе БОСС-1

Всем привет. Волею судьбы собрал себе бортповоротный вездеход на больших колесах и на базе двигателя VW TDI (подробно см. https://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?f=219&t=139350). 

Возникла проблема с датчиком скорости. Думаю, многие, кто ставит современные двигатели на свои самоделки, сталкиваются с этой проблемой - нет скорости на приборке, не работает пробег.

Особенно это важно для ДВС с АКПП. Без сигнала скорости автомобиля АКПП работает в не оптимальном режиме, либо,в зависимости от типа коробки, вообще не переключается с 1 передачи.


Так как я по основному роду деятельности связан с электроникой, собрал себе полезную вещь - датчик скорости на базе GPS/ГЛОНАСС приемника GG1802 и микроконтроллера Atmega324PA. 

Сигнал скорости берется со спутниковых данных, показывает на семи сегментном дисплее. Через универсальный импульсный выход спидометр подключен как датчик ABS. От него данные скорости подаются на ЭБУ автомобиля. Скорость показывает на родной стрелочной приборке.

Немного теории

В оригинальном исполнении в автомобиле сигнал скорости берется от датчиков ABS. А так как трансмиссия у самодельного вездехода сильно отличается от автомобиля-донора (VW Touran 1T1), то подключить родной датчик АБС не представляется возможным (да и некуда ставить). 

Еще существует особенность ДВС от VW - сигнал скорости авто участвует в алгоритмах работы непосредственно ДВС и без датчика скорости мотор работает не оптимально, а именно дергается при переключении передач, расход топлива значительно больше. На моем вездеходе расход без датчика скорости около 40 л/100км, с датчиком около 33л /100км в одинаковых условиях. Двигатель работает ровно.

Сейчас корпус выглядит так: 

Основные характеристики

Название VKSensor GPS Speedometer G2.2 

Тип принимаемых сигналов GPS/ГЛОНАСС (до 12 спутников)
Питание 12-15В
Потребляемый ток 0,15А
Защита по питанию - есть

Габариты 113х73х28
5 режимов индикации: 1. Скорость в км/ч 2. Счетчик пути в км 3. Высота над уровнем моря, м 4. Спутниковое время 5. Количество видимых спутников
Точность скорости 0,1 км/ч
Точность расстояния 0,01 км
Часовой пояс GMT - настраивается 
Импульсный выход - опторазвязанный, калибруется частота импульсов при скорости 10км/ч и скважность 
Можно ли использовать автономно – Да
Время холодного старта GPS приемника < 3 мин
Время горячего старта GPS приемника < 5 c
Данные о пробеге и часы реального времени хранятся в памяти NVRAM, которая запитана батарейкой CR2032, время работы от батареи > 5 лет.
Внешняя GPS антенна - SMA разъем



Имеется возможность подключения внешней активной GPS антенны. С антенной ловит спутники значительно лучше, чем со встроенной. Актуально, если металлический кузов вездехода сильно экранирует сигнал.

Проект открытый (GPL). Исходники имеются в разделе ФАЙЛЫhttps://vksensor.ucoz.net/load/

Подробнее о подключении к блоку ABS и настройке см. в Руководстве

https://vksensor.ucoz.net/load/rukovodstvo_po_ehkspluatacii_vksensor_gps_speedometer_g2_2/1-1-0-3

Категория: Cтатьи | Добавил: vks1000 (07.08.2019)
Просмотров: 294 | Теги: GPS датчик скорости для вездеходов, одометр, приборная панель для вездехода, высотомер, GPS спидометр, спидометр, датчик скорости, GPS одометр, GPS высотомер, приборная панель, вездеход БОСС, универсальный датчик скорости, GPS датчик скорости | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
close